Как закрепить груз на багажнике на крыше

Крепление груза на багажнике автомобиля

Крепление груза на багажнике автомобиля – как сэкономить место, деньги и не потерять в безопасности и качестве?

Покупая автомобиль, мы преследуем определенную цель: как правило, это быстрое и безопасное перемещение из точки А в точку Б. Расстояние между этими пунктами может насчитывать как несколько сотен метров, так и тысячи километров. И в любой модификации легкового автомобиля, даже в спортивном двухместном купе предусмотрено наличие, хоть маленького, но багажного отсека.

Но кроме небольших сумок и чемоданов в длительном путешествии или переезде могут участвовать негабаритные и объемные грузы. Здесь на помощь автовладельцу приходит вариант перевозки груза на багажнике автомобиля, расположенного вне салона – на крыше.

Здесь с легкостью могут разместиться: строительные материалы, лыжи, сноуборды, сани, велосипеды, лодки, трубы, пиломатериалы. К преимуществам такого вида размещения можно отнести:

  • перевозка до 100 кг и более, в зависимости от разрешенной инструкцией по эксплуатации массе;
  • доступная цена по сравнению с альтернативными вариантами, к примеру, классическим прицепом;
  • безупречная фиксация груза при движении на скоростях, уклонах, неровностях дороги;
  • комбинирование дополнительных способов крепления, позволяющее максимально эргономично распределить ресурс;
  • при движении задним ходом крепление на бампере или прицеп могут существенно усложнить маневр – при расположении груза на крыше этого не происходит!

Стоит отметить, что еще 5-7 лет назад рынок автомобильных креплений не отличался разнообразием. Сегодня в этом сегменте представлены как универсальные варианты, подходящие под любой автомобиль, так и индивидуально разработанные под определенную марку или модель машины.

При изготовлении используются все более и более разнообразные материалы: от алюминия и нержавеющей стали до пластика повышенной прочности и композитных материалов. Современные крепления на крышу не ухудшают аэродинамических свойств автомобиля, имеют эстетичный внешний вид, легко монтируются и демонтируются самостоятельно.

Модификации автобагажников – виды креплений, преимущества и недостатки

Модификация багажника на крышу выбирается, прежде всего, исходя из тех задач, которые необходимо будет решать. Перевозка объемного груза – это одно, перевозка велосипеда – другое. Для каноэ и лодки требуется третье, для горнолыжного снаряжения четвертое.

В основном багажник на крышу – это две поперечные дуги, закрепленные к рейлингам. В составе минивэнов, внедорожников и кроссоверов эти элементы уже присутствуют. Конечно, лучше всего подобрать багажник на крышу, выпущенный специально для вашей модели и марки авто, но можно подобрать и универсальный гаджет.В случае продажи машины его можно будет демонтировать и перемонтировать на новую.

По модификациям креплений багажники делятся на 8 больших категорий:

  1. монтаж на водостоки. Это универсальное крепление, так как водостоки имеют 8 из 10 современных авто. Преимуществом этой модификации является то, что можно перемещать багажник вдоль автомобиля, меняя центр тяжести и оптимально распределяя вес. Также вместо одного, можно монтировать 2 реечных багажника;
  2. установка за дверные проемы. Идеально для машин с плоской крышей. В закрытом состоянии двери полностью исключают возможность несанкционированного демонтажа. Кроме этого, с помощью специальных адаптеров можно установить гаджет на трехдверный автомобиль;
  3. штатный монтаж. На авто должны быть предусмотрены резьбовые соединения или специальные углубления. Из преимуществ стоит отметить полное соответствие по массе перевозимого груза и габаритам требованиям производителя, эстетичный внешний вид и эргономику. Из недостатков – фиксированное положение крепления, без возможности дополнения или перемещения центра тяжести;
  4. крепление на рейлинги. Очень удобный вид перевозок, если автомобиль штатно уже снабжен этим аксессуаром. Позволяет разместить груз продолговатой формы. Простой монтаж и демонтаж самого багажника. Из недостатков стоит отметить центр тяжести, расположенный над автомобилем. Это влияет на управляемость. Поэтому все чаще автопроизводители размещают рейлинги все ближе и ближе к крыше;
  5. Крепление на интегрированные рейлинги. Они не имеют просвета, таким образом центр тяжести груза смещается ниже к автомобилю. Для данного вида багажника сложно подобрать поперечные дуги. Как правило, автопроизводители сами выпускают модификации для каждой марки авто.
  6. Крепление багажника на Т-образный профиль. Встречается очень редко на дорогих полноприводных иномарках. В эксплуатации очень удобны и практичны. Груз и багажник не соприкасаются и не царапают крыши.
  7. багажник на магнитах. Устанавливается на любой тип крыши. Из недостатков – малая грузоподъемность и ограничение по скорости перемещения транспортного средства.
  8. надувной багажник. Также крепиться на любую модель авто. Фиксация происходит при помощи ремней, которые проходят через салон. Подходит для разовых перевозок на небольшие расстояния с малой скоростью передвижения транспортного средства.

При выборе, в первую очередь, ориентируйтесь на ваши потребности, рекомендации производителя вашего авто, а также ПДД, будь то багажник для велосипеда на крышу автомобиля, будь то ремни крепления лодки или каноэ.

Груз на багажнике автомобиля – что и для чего перевозят?

Выбор рационального багажника зависит от транспортируемого груза, как правило, в перевозке нуждаются: строительные материалы, спортивный инвентарь, вещи, одежда, обувь, туристическое снаряжение, велосипеды. В зависимости от этого на крыше закрепляют:

  • габаритную вещевую корзину;
  • автомобильный закрытый бокс каплевидной формы;
  • удлиненный багажник для зимнего инвентаря или доски для серфинга;
  • крепления для транспортировки велосипедов;
  • специальные удерживающие устройства для перемещения лодок, каноэ и иного спортивно-походного инвентаря;
  • крепежи для перевозки негабаритных грузов.

Любой из этих вариантов существенно расширить возможности вашего автомобиля, разгрузит основной багажник и даст пространство внутри авто для комфортной поездки всех пассажиров, даже при максимальной загруженности машины.

Самостоятельный монтаж – правила и рекомендации

Установить любую модификацию багажника можно без использования специальных инструментов и технических знаний за 5-7 минут самостоятельной работы. К каждой вариации прилагается подробная инструкция. Отдельное внимание следует обратить на правильное распределение веса и расположение отдельных элементов.

К примеру, ремни крепления груза на багажнике автомобиля не должны свисать и болтаться. Вещи в закрытом боксе нужно распределить равномерно и позаботиться о том, чтобы они не разбегались при каждом наборе скорости и торможении.

Багажники для велосипедов на автомобиль должны быть выполнены из качественных материалов и иметь дополнительные хомуты и ремни для надежного крепления любой марки и модели байка.

Производители автомобильных багажников – соотношение цены и качества

Сегодня сегмент качественных автобагажников на крышу представлен 5-7 иностранными производителями и 2-3 отечественными компаниями. Здесь все зависит исключительно от вашего бюджета, потребностей и нужд.

Не стоит доверять дешевым аналогам и неизвестному производителю. Дорога – это повышенная опасность и перевозить грузы на крыше стоит с усиленными мерами предосторожности.

Крепление велосипеда на багажнике автомобиля должно быть готово к повышенным нагрузкам. Автобокс должен иметь дополнительные замки и меры сохранности вашего груза, такие как клипсы или фиксирующие кнопки.

Стоит помнить, что превышать допустимую нагрузку или приближаться к максимальному весу размещения – это риск повредить крышу и существенно снизить аэродинамику, внешний вид и уменьшить стоимость авто.

Перед покупкой изучите видеообзоры, которых сегодня огромное количество. Стоит отметить, что производители специализирующиеся на автобагажниках выпускают и модернизируют модельный ряд каждый сезон. Если нужны современные решения – выбирайте новинки, если хотите сэкономить бюджет, покупайте старые проверенные вариации.

Чем зафиксировать груз на багажнике?

Эксперты «За рулем» проверяют на эффективность десяток крепежных «пауков», призванных надежно закреплять груз на крыше автомобиля.

Недавние погодные аномалии со шквалистыми ветрами и летающими навесами напомнили: любые хлипкие конструкции рано или поздно обнаружат свою ненадежность. В полной мере это относится и к багажникам на крышах легковушек, по которым на дороге безошибочно угадываешь дачников.

Взвалить наверх всяческий груз — это запросто. Но сделать так, чтобы поклажа добралась до места назначения, не улетев по дороге, сложнее. Помочь призваны так называемые «пауки» — эластичные шнуры с крючками, напоминающие элементы гимнастического эспандера. Какой из них выбрать?

Вспомним известную страшилку про бабушек, пользующихся сумками-тележками. Упомянутые шнуры, призванные надежно закреплять сумку на тележке, имеют мерзкую привычку своевольно отстегиваться, норовя угодить металлическим крючком в самые уязвимые места. Именно поэтому мы решили проверить, насколько хороша заделка наконечников у приобретенных нами изделий, способны ли они самопроизвольно разогнуться и велико ли относительное удлинение эластичных шнуров.

Для экспертизы мы приобрели десяток однотипных изделий. Белой вороной выглядит лишь сетка для багажника, которую тоже решили испытать. Как обычно, напоминаем, что результаты нашей проверки относятся к конкретной выборке и не претендуют на общую оценку качества продукции того или иного бренда.

Программа и методика испытаний

Параметр показывает, не превращается ли эластичный шнур в подобие авиамодельной резинки. Иными словами, не будет ли закрепленный им груз «гулять» по багажнику. Для проверки один конец шнура закрепляем, а ко второму прилагаем линейно возрастающее усилие до тех пор, пока шнур не перестанет удлиняться. Размеры шнура в исходном состоянии и в растянутом измеряем тарированной металлической линейкой. Относительное удлинение определяем в процентах как отношение приращения длины к изначальному размеру.

  • Максимальная разрывная нагрузка

Параметр говорит о предельной нагрузочной способности «паука». Один конец шнура надежно закрепляем на неподвижной станине, а ко второму через наконечник прилагаем линейно возрастающее усилие, контролируемое тарированным динамометром. Определяем величину нагрузки, при которой так или иначе нарушалась работоспособность шнура — деформировался или отрывался крючок, лопался шнур. Поскольку нормативов для подобной продукции не сыскать, мы решили просто выявить «чемпиона».

Визуальная оценка травмоопасности крючков и качества их заделки.

У кого «привязанность» сильнее?

Российскому «Зубру» не было равных. Хорошая упаковка, полная информация об изделии (только для этого шнура указана разрывная нагрузка), необычная идеология «отрежь, сколько надо», абсолютно лучшие результаты в испытаниях на разрыв. Пожалуй, только эластичность у шнура избыточная, но на фоне плюсов к этому не хочется цепляться. Цена также показалась нам приемлемой.

Всем желаем удачной дороги и сохранности багажа!

Шнур резиновый крепежный с переставными крюками

Примерная цена 370 руб.

«Фишка» в том, что крепеж нужной длины можно изготовить самостоятельно. Общая длина шнура — 10 метров, есть восемь быстросъемных крюков. Заявленная разрывная нагрузка изделия — до 24 кг, но мы смогли повредить его, сломав крючок, только при 60 кг! При этом сам шнур уцелел. Относительное удлинение — 110%. Многовато. Но в целом это лучшее изделие в выборке.

Набор багажных ремней с крюками на концах

Примерная цена 600 руб.

Комплект из шести шнуров разной длины (2 × 60/80/100 cм) — один из самых дорогих в нашей выборке. При нагрузке 30 кг крючки начинают разгибаться, грозя сорваться с места. Относительное удлинение — 60%. Дороговато и не очень надежно.

Резинки багажные «Паук»

Примерная цена 200 руб.

В комплекте четыре шнура по 80 см каждый. Крючок разогнулся при нагрузке 44 кг — хороший результат. Но шнур при предельной нагрузке заметно пострадал: исходную форму восстановить не смог. Относительное удлинение — 100%. С учетом доступной цены — неплохо.

Примерная цена 125 руб.

Четыре шнура по 60 см каждый. Они практически не тянутся: относительное удлинение — 25%. Крючок срывается с заделки при нагрузке всего 10 кг. Не годится.

Примерная цена 170 руб.

В комплекте два шнура по 60 см каждый. Относительное удлинение небольшое — 60%. А вот заделка отвратительная: крючок выскочил из нее при нагрузке всего 12 кг. Плохо.

Резинки крепления груза

Примерная цена 260 руб.

В немецком комплекте три пары резинок — по 60, 80, 100 см. Тянутся сильно: относительное удлинение — 110%. Крючок разгибается при нагрузке 32 кг: средний результат. Жгут почти не имеет остаточных деформаций. В целом — неплохо.

Примерная цена 60 руб.

За эти деньги полагается всего один шнур длиной 80 см. Его крючок спасовал при нагрузке 24 кг — рановато. Относительное удлинение — 105%: тянется шнур довольно сильно. Не годится.

Читайте также:  Как посчитать угол наклона крыши

Паук багажный усиленный

Примерная цена 345 руб.

«Паук» с восемью крюками и шнурами длиной по 80 см продержался до усилия 40 кг, прежде чем крючки начали разгибаться, — хороший результат. Но эластичность слишком высокая: относительное удлинение — 110%. И дороговато.

Примерная цена 80 руб.

Одинокий шнур длиной 120 см с карабинами вместо привычных крючков привлек внимание нетипичным крепежом. Но уже при усилии 14 кг алюминиевый карабин сначала деформировался, утратив работоспособность, а потом и совсем оторвался. Относительное удлинение — 100%. Выглядит этот шнур гораздо лучше, чем работает.

Сетка для багажника

Примерная цена 770 руб.

Не одиночные шнуры, а сеть размером 130×180 см. Самое дорогое изделие в нашей экспертизе. Но даже незначительных усилий сетка не выдерживает: заделка крюка ломается при нагрузке всего 10 кг. Тянутся нити тоже сильно: относительное удлинение каждой — 110%. Изделие не внушает доверия.

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Как завязать вещи на багажнике вашего автомобиля.

Когда вы владеете автомобилем, то в какой-то момент рано или поздно вам может понадобиться перевези багаж на крыше машины. Это лучшее место в автомобиле, для того чтобы перевезти нестандартный громоздкий груз и другие вещи, которые не могут поместиться в машине. В таком случае если вам необходимо перевезти немаленький груз, который не помещается в салоне или багажнике, то лучшее место это крыша вашей машины.

В настоящий момент существует множество умных и модных багажников и других приспособлений на крышу машины, для удобной перевозки. Но все они стоят немало денежных средств, и достаточно громоздкие для хранения в домашних условиях. Если же вы редко нуждаетесь в перевозки багажа на крыше, то вам нет смысла приобретать подобные багажники.

Так что для многих, кто хочет перевези груз на крыше машины, становится проблема, связанная как безопасно перевези груз без специального багажника. К сожалению, большинство водителей не знают, как это сделать. Предлагаем вам лайфхак, который поможет вам самостоятельно и безопасно закрепить громоздкий багаж на крыше вашей машины.

Для того чтобы надежно закрепить груз на крыше, в идеале на автомобиле должно быть что-нибудь, для того чтобы можно было связать багаж. Например, рейлинги, которые есть во многих современных автомобилях. Также, для того чтобы безопасно завязать груз на крыше автомобиля необходимо постелить на нее ткань или одеяло, чтобы багаж не скользил.

Кроме того, вам понадобится обычная веревка, с помощью которой вы и привяжете багаж, с которым сможете безопасно передвигаться не более 50 км/час.

Например, очень удобно использовать нейлоновые ремни (стяжки), с помощью которых можно закрепить на крышу что угодно, начиная от велосипедов и заканчивая предметами мебели. Подобные ремни помогут вам закрепить багаж на крыше независимо от того старая у вас машина или новая.

Если вы правильно закрепите багаж на крыше машины, то даже на высокой скорости груз не слетит с автомобиля. Главное это крепкость узлов и правильная связка багажа. Таким образом, вы обеспечите багажу на крыше устойчивость и безопасность.

Вот что необходимо чтобы закрепить любой груз на крыше автомобиля:

Первым делом как мы уже сказали вы должны иметь какую-нибудь крепкую веревку или стяжные нейлоновые ремни. Если концы веревки или ремней имеют признаки износа, то вам необходимо отрезать их острым ножом или ножницами, чтобы крепежный элемент стал ровным.

Чтобы предотвратить распускание концов синтетической веревки или ремня вам необходимо обжечь их зажигалкой и прижать расплавленный конец куском картона. Ни в коем случае не прикасаетесь к расплавленному концу ремня или веревки пальцами рук, поскольку вы можете получить серьезный ожог.

Внимание! Если веревка (или ремень) сделана из органических волокон, то при попытке обжечь ее концы зажигалкой приведут к возгоранию веревки.

Для того чтобы правильно закрепить багаж на крыше, вы должны выбрать, как минимум 3 (а лучше 4), контрольные точки крепления груза. Эти точки крепления будут представлять собой точки стабильности.

Например, на фотографии вы можете видеть, как можно закрепить велосипед на крыше автомобиля, привязав отдельно руль, раму и его заднюю часть конструкции.

Как видите, чтобы закрепить велосипед на крыше вы должны установить его колесами вверх. Затем поочередно начинайте стягивать веревкой или ремнями различные элементы велосипеда. Так для начала закрепите правую ручку велосипедного руля. Затем приступайте завязывать левую ручку. То есть, таким образом, вы закрепляете велосипед в двух точках жесткости. Затем закрепите заднюю часть велосипеда, надежно стянув ремень.

Обратите внимание, что вокруг велосипедного руля нужно сделать несколько витков ремня или веревки, захватив непосредственно раму велосипеда. Обратите внимание, что витки нужно делать в натяг, чтобы предотвратить ослабевание стяжки багажа во время движения машины. Также после каждого оборота ремня делайте на нем узел.

В принципе вы можете крепить груз на крыше многими способами, которые вам наиболее удобными. Главное помните, что для надежного крепления багажа на крыше машины, он должен быть закреплен как минимум на трех точках опоры. В идеале таких точек должно быть четыре.

После того как вы закрепите все части груза, ваша задача сделать крепкий узел конца верёвки, который не должен ни при каких обстоятельствах развязаться во время движения транспортного средства.

Для этого, перед тем как закрепить конец веревки или ремня, сделайте вот такую косу, как на фото.

Также в случае перевозки велосипеда, остаток веревки или ремня вы можете закрепить под сиденьем. Пример на фотографии.

Вот еще один пример как закрепить доску для серфинга на крыше машины. Этот способ крепления на крыше машины также подойдет для перевозки любых других плоских предметов, таких как стремянка, книжные полки, картинные рамы и т.п.

Как и в случае с велосипедом, для перевозки плоских предметов на крыше машины подложите под багажные рейлинги ткань или одеяло, для того чтобы груз не соскальзывал с багажника.

Далее вы должны продеть ремень или веревку как показано на фотографии.

Затем проденьте ремень также с другой стороны. В итоге вы сделайте надежную стяжку груза. Если вы используете ремень с заводскими фиксаторами, то, расположив ремень как на фотографии выше, вы легко скрепите концы друг с другом.

Если вы используете веревку, то необходимо сделать надежный узел.

Для надежного крепления плоских элементов на крыше автомобиля, нужно с каждой стороны сделать несколько оборотов ремня или веревки вокруг багажа, продев крепежный элемент несколько раз через багажные рейлинги на крыше машины.

Обратите внимание на фотографию. Этот вид сцепки плоского багажа на крыше закреплен в четырех опорных точках, что обеспечивает надежность и безопасность привязанного багажа на крыше автомобиля.

Единственное что может сдвинуть плоский груз, это если он будет сильно выпирать над лобовым стеклом. Тогда при движении машины на скорости аэродинамическое сопротивление воздуха может ослабить вашу грузовую сцепку или поднять его вверх.

Обратите внимание! Всегда проверяйте, насколько надежно вы закрепили багаж на крыше автомобиля!

Когда вы закрепили любой багаж с помощью ремней или веревки, всегда тестируйте, насколько надежной получилась сцепка. Для этого пошевелите груз в разные стороны, раскачивая его то в одну, то в другую сторону. Попробуйте поднять багаж или отодвинуть от себя. Если багаж движется, то вы недостаточно сильно затянули ремни или веревку, что может стать причиной падения багажа с крыши во время движения машины по шоссе.

Помните, что если вы неплотно затяните ремни, то сильный ветер при движении машины может поднять багаж вверх.

Если же вы, проверив, что груз на крыше машины закреплен достаточно надежно, то можете отправляться в путь. Но опять же помните, что движение транспортного средства должно проходить на небольшой скорости. На большой скорости вы не только рискуете потерять весь багаж, размещенный на крыше, но и ставите жизнь других участников дорожного движения в опасность. Будьте разумны и ответственны.

Также не расстраивайтесь, если в вашем автомобиле нет рейлингов на крыше. Вы все равно, если это необходимо можете спокойно перевезти багаж на крыше, который не вмещается в багажник или салон автомобиля. Для этого постелите одеяло на всю крышу (или плотную ткань). Далее разместите груз на крыше и закрепите его ремнями, продев через салон машины. В идеале если в этом случае окна в дверях будут открыты.

Обратите внимание на сцепку в случае отсутствия рейлингов на крыше. Она должна быть максимально прочной.

Кроме того, если ваш багаж слишком высокий, то будьте осторожны, так как подобный груз создаст вашей машине большую парусность, которая приведет к тому, что автомобиль может стать на дороге неустойчивым и в итоге перевернуться на дороге.

Правила перевозки грузов на крыше автомобиля

Правила ПДД и рекомендации производителя

Правила ПДД и рекомендации производителя

Дачный сезон — один из самых активных времен года, когда автомобилисты используют крышу автомобиля в качестве дополнительного места для перевозки грузов. Отвезти на дачу мебель, стройматериалы или любые другие необходимые вещи. Но что говорят о перевозке грузов ПДД? Как перевезти необходимые вещи на крыше и не нарваться на штраф? Рассказываем ниже.

Габариты

В первую очередь, прежде чем нагружать крышу вашего автомобиля, необходимо точно измерить габариты груза и самого багажника. С продукцией Thule, в принципе все просто — достаточно воспользоваться нашим подборником, и система автоматически подберет идеальную длину поперечных дуг, таким образом, чтобы они не выпирали за крышу. Максимум, они могут выпирать за рейлинги или штатные места, но не более 3-5 см.

А вот с грузом нужно быть более внимательным. Согласно статье 12.21 КоАП РФ груз не должен:

  • выпирать спереди и по бокам автомобиля,
  • препятствовать обзору,
  • нарушать центр тяжести и устойчивость машины (то есть груз должен быть максимально надежно закреплен),
  • перекрывать световые приборы и опознавательные знаки (даже руками),
  • загрязнять окружающую среду, пылить и оставлять следов на дорожном покрытии.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Ниже предлагаем посмотреть видео, где совершенно точно это правило нарушено.

Чтобы избежать штрафа, если вдруг возникла необходимость выйти за положенные рамки, необходимо в обязательном порядке повесить специальный знак «крупногабаритный груз», либо обозначить груз красной тканью.

Если предмет выступает за габариты ТС более чем на один метр спереди или сзади, или более чем на 0,4 метра по бокам, то его нужно пометить специальной табличкой — «Крупногабаритный груз». Если же такой таблички при себе не имеется, то достаточно привязать кусок красной ткани. В ночное время же время спереди вешают катафоты, светоотражающие фонари белого цвета, сзади — красного.

Данные правила также работают и при других условиях. Так, например, если автомобиль вместе с установленным грузом не превышает высоту 4 м от поверхности дорожного покрытия и не более 2 м сзади, то табличка «крупногабаритный груз» и другие опознавательные знаки не потребуются. Если габариты превысили указанные значения, то потребуется специальное разрешение ГИБДД.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

При перевозке грузов на крыше машины нужно помнить не только о правилах дорожного движения, но и о возможностях самого автомобиля. Так, первое, о чем стоит узнать, прежде чем грузить шкаф на багажник, это грузоподъемность крыши и в целом вашего автомобиля.

Читайте также:  Как переделать крышу дома под мансарду

В основном, стандартная грузоподъемность крыш большинства современных автомобилей варьируется в пределах 100 кг, но в зависимости от модели это значение может быть незначительно изменено, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Как правило, для отечественных машин грузоподъемность установлена в рамках от 40 до 70 кг, а у иномарок в пределах от 60 до 90 кг. В любом случае мы не советуем Вам брать с собой более 60 кг груза, так как помимо самого веса груза еще дополнительную нагрузку на крышу дает сам багажник. Конечно, на форумах часто можно встретить «всезнающих» автомобилистов, которые «возили с собой полтонны и все было шикарно, машина как новенькая». Но превышение допустимых норм при перевозке груза на крыше влечет к аннулированию гарантии на багажник, крышу, а главное — влияет на безопасность при перевозке.

Также помимо грузоподъемности крыши обязательно узнайте грузоподъемность вашего автомобиля в целом. Ведь помимо багажа на крыше вы так или иначе везете с собой вещи в основном багажнике, плюс даже ваш вес будет учитываться, не говоря о пассажирах. В ПДД на этот счет также есть указания:

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Узнать РММ конкретно вашего автомобиля можно в ПТС — там есть специально отведенная строка с указанной массой автомобиля и строка с максимальной нагрузкой. Также РММ регламентирует категорию автомобиля: РММ до 3,5 тонн — это легковой автомобиль, а более 3,5 тонн — грузовой.

Можно ли превышать разрешенную максимальную массу? Мы не советуем. Ведь не зря же производители автомобилей устанавливают весовые нормы. Детали автомобиля просто не рассчитаны на больший вес, потому если нагрузить машину сверх нормы, может возникнуть опасная ситуация прямо во время езды — детали авто могут не выдержать нагрузки, и поломка произойдет прямо в пути. Так вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников движения.

Скоростной режим

Помимо соблюдения правил относительно габаритов автомобиля и перевозимого груза, а также правил грузоперевозок, в обязательном порядке нужно соблюдать скоростной режим. Мы говорим об этом не просто так, ведь при загрузке багажа на крышу автомобиля меняются некоторые характеристики управляемости вашего автомобиля.

В ПДД нет каких-то конкретных определений скоростного режима с грузом на крыше. Но проводя наше исследование, мы пришли к выводу, что оптимальная скорость с багажом на крыше автомобиля составляет:

  • Максимально 100 км/ч;
  • При вхождении в повороты скорость нужно снизить до 20 км/ч

Говорим мы об этом не просто так. При перевозке груза на крыше многие водители забывают о таких эффектах, как парусность и сцепление автомобиля с дорогой. Если вы будете ехать с багажом на крыше, имейте в виду, что увеличится сопротивление ветру, ухудшится аэродинамика. Но чтобы не быть голословными, предлагаем посмотреть, как это выглядит в реальной жизни.

Как вы могли заметить, даже скорость, с которой ехал автомобиль, была небольшая, но, тем не менее, листы слетели в два счета. Именно поэтому действительно важно надежно закреплять груз перед поездкой. Советуем воспользоваться специальными ремнями Thule 323. Также, помимо скоростного режима не забывайте про тормозной путь. И снова не будем разводить демагогию и предлагаем посмотреть видео, на котором и без слов все понятно.

  • При кратковременной поездке с грузом на крыше желательно по прибытии проверить целостность всех креплений багажника;
  • При дальних поездках целостность креплений и натяжение крепежных ремней желательно проверять каждые пару часов;
  • Если дорожное покрытие желает оставлять лучшего, то крепления по-хорошему нужно проверять еще чаще — примерно раз в час;
  • Если вы везете на крыше мебель с открывающимися элементами (дверцы, ящики и др.), то эти элементы желательно закрепить клейкой лентой или обмотать груз стретч-пленкой;
  • Груз должен быть равномерно распределен по поверхности крыши, а его центр тяжести — как можно ниже;

Штрафы

Ну вот мы почти добрались до конца, осталось рассказать о самом интересном — о том, какие же штрафы грозят за нарушение вышеуказанных правил дорожного движения.

Согласно статье 12.21 КоАП РФ:

Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Данная сумма штрафа актуальна для не крупногабаритных грузов. Для багажа, который требует специальной маркировки или специального разрешения действуют несколько иные правила, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:

  • при превышении размеров не более 10 см (без оформленного разрешения в наличии) – 1000-1500 рублей (физ. лица) (часть 1);
  • при превышении размеров на 10-20 см (без оформленного разрешения в наличии) – 3000-4000 рублей (физ. лица) (часть 2);
  • при превышении размеров на 20-50 см (без оформленного разрешения в наличии) – 5000-10000 рублей (физ. лица) (часть 3);
  • при превышении размеров более 50 см (без оформленного разрешения в наличии или с ним) – 7000-10000 рублей (физ. лица) или лишения от 4 до 6 месяцев (часть 6).

Как таковых штрафов за превышения указанного выше скоростного режима нет, главное соблюдать общий скоростной режим на дороге, ориентируясь на знаки. Также стоит помнить о весовой категории вашего автомобиля и соблюдать и эти рамки, исходя из дорожных знаков. Также, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:

1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2%, но не более 10% без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 10 000 до 15 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 150 000.

2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10%, но не более 20% без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 3 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 25 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 250 000 до 300 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 300 000 рублей.

3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20%, но не более 50% без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 5 000 до 10 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 4 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 35 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц — от 350 000 до 400 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

Фактически, эти штрафы в основном предназначены для грузовиков и фур, но и рядовой водитель должен знать о том, за что его могут оштрафовать. Будьте бдительны и аккуратны на дорогах! Счастливого пути!

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Как зафиксировать груз на багажнике?

С наступлением теплого сезона становятся актуальными автопутешествия, поездки на дачу и спортивные увлечения (например, велосипед). Крепление груза на багажнике автомобиля решает вопрос передвижения сложных по форме (или выходящих за пределы) автомобиля вещей. От надежности фиксации зависит безопасность участников дорожного движения, а возможности различных систем имеют свои ограничения.

Виды крепления груза на багажнике легкового автомобиля

Довезти предметы на автобагажнике до конечной точки маршрута дают тянущиеся шнуры с крюками. При выборе изделия обратите внимание на обработку элементов на концах этого “эспандера” и их способность гнуться. Учитывайте также максимально возможное удлинение эластичной части конструкции и эргономику всего изделия (осмотрев, оцените обработку и травмоопасность крюков).

Теперь давайте рассмотрим способы крепления:

Стяжные ремни (иначе рэтчеты).

Удобны и легки в эксплуатации. Текстильная лента не повреждает груз. Эффективность увеличивается при комбинировании с другими крепежами. Данный способ предполагает фиксировать перевозимые предметы равномерно (каждые 1,5 метра). Иногда при перевозке могут понадобиться дополнительные комплектующие (фитинги):

храповый замок (не дает ослабеть ленте);

стяжная полиэфирная лента (не боиться погодных трудностей, реагентов и истирания);

крюки и кольца (необходимость зависит от типа устройства).

Деревянные распорки. Старый бюджетный способ. Чаще используется при железнодорожных перевозках. Имеет ряд недостатков:

необходима высококачественная древесина;

не устойчива к некоторым нагрузкам.

Багажный бокс. Популярный и бюджетный вариант, который имеет очевидные преимущества:

защищает и механических повреждений и погодных неприятностей (например, града);

закрывается на замок (защита от посягательств на вашу собственность);

большое пространство внутри (до 600 литров, что позволяет вместить лыжи, сноуборды и другие разноформатные предметы);

незначительное увеличение расхода топлива (5-10%);

эстетический внешний вид.

При эксплуатации такого средства для перевозки груза обязательно учтите рекомендации по эксплуатации, которые к нему прилагаются.

Можно использовать при креплении на крыше веревки, закрепляя их надежными узлами. Давайте подробнее остановимся на “пауках” (эластичных шнурах с креплениями), которые являются самым удобным и эффективным способом крепления для легковых автомобилей.

Какого производителя выбрать?

Здесь мы приведем примеры моделей эластичных лент от разных производителей, чтобы вам было проще при выборе необходимого для вашего авто крепления. Важно обращать внимание на следующие параметры:

относительное удлинение (ОУ, соотношение положения “в покое” и в максимально натянутом состоянии, определяют в % приращения длины);

максимальная разрывная нагрузка (ненормативный показатель, измеряется при помощи линейно нарастающей нагрузке, измерить можно динамометром, разрывом считается любая деформация);

эргономика (визуальная оценка на возможность причинить травму человеку, основное внимание уделяется крюкам и их заделке).

Ниже мы приводим описание некоторых моделей. Список составлен для ознакомления без определения “лучших” и “худших”. При этом, все-таки, хотим отметить: здесь отечественный производитель выступает достойно. В описаниях указан примерный ценовой ориентир.

“Зубр”, Россия (350 руб.) Резиновый шнур с переставными крюками.

Длину возможно регулировать самостоятельно (изначальная длина 10 метров). Комплектуется восемью крюками. Производитель заявляет разрывную нагрузку свыше 24 кг. Удлинение 110%, которое наблюдается при испытаниях, немного избыточное. Хорошее качество за приемлемую стоимость (хотя и эластичность несколько избыточна).

Читайте также:  Теплица матрешка со съемной крышей

Conacord, Германия (650 руб.) Багажные ремни с крюками.

В набор входит шесть шнуров (2*60, 2*80, 2*100). Предельная нагрузка 30 кг. Удлиняется на 60%.

AirLine, Китай (200 руб.) “Паук”.

Входит 4 шнура (4*80). “Сдается” на 44 кг. ОУ — 100%.

FIT 64900, Китай (120 руб.) Багажный ремень.

Шнуры (4*60), которые почти не тянутся (25%). Крюки слетают при нагрузке в 10 кг — совсем ненадежный вариант.

FIT 64902, Китай (170 руб.) аналог предыдущей модели.

Комплектация: 2 шнура 2*60 см. Относительное удлинение — 60%. На 12 кг крепление слетает. Не рекомендуем.

Kraft, Германия (250 руб.) Крепежные резинки.

Включает в себя резинки 2*60, 2*80 и 2*100. Тянутся до 110%, без дефектов элементов выдерживает нагрузку до 32 кг.

MasterProf, артикул 020021, Россия (60 руб.) Резинки для багажа.

Входит 1 шнур 80 см. Выдерживает до 24 кг. Удлиняется до 105%. Недорогой вариант, но и качество соответствующее.

Stels 54346, Китай (350 руб.) Усиленный “паук”.

Состоит из шнуров 80 см и 8 крюков. Держится до 40 см. Сильная эластичность (110%).

Top Race, Китай (90 руб.) Эластичный шнур.

Комплектуется одним шнуром 120 см и карабинами, которые при нагрузке в 14 кг деформируются. ОУ — 100%. Производит хорошее визуальное впечатление, но на практике работает плохо.

Zipower PM4275, Китай (800 руб.) Багажная сетка.

Представляет собой сетку из шнуров 130Х180 см. Выдерживает нагрузку только до 10 кг, при повышении этого значения крюки ломаются. Тянуться до 110%. Данное сочетание “цена/качество” неоптимально.

Юридический аспект

Перевозка грузов регламентируется Правилами дорожного движения (ПДД). Хотим напомнить вам о нескольких ключевых моментах. Багаж не должен:

закрывать вам видимость;

усложнять процесс управления авто;

ухудшать устойчивость “железного коня”;

загораживать фары и регномер машины;

создавать дополнительный шум;

загрязнять окружающую среду.

Перевозимые предметы не должены выходить на пределы авто больше, чем на 1 м впереди и на 0,4 м по бокам (считают от габарита). При превышении используйте спецзнак “Крупногабаритный груз”.

Если едете в условиях плохой видимости, используйте:

на передней части катафот белого спектра свечения (или фонарь);

на задней части эти же приспособления, но с красным свечением.

Запрещено перевозить вещи, превышающие следующие параметры:

При необходимости везти такую “крупногабаритку”, согласуйте маршрут в ГИБДД и получите спецразрешение.

За нарушение инспектор ДПС имеет право вынести вам предупреждение или выставить штраф.

Если у вас возникли трудности с крепежом, обратитесь в автосервис. Найти подходящий технический центр можно на сайте-агрегаторе Uremont.com. Здесь рейтинговая система помогает заранее сложить представление о мастерской. Интерактивная карта позволяет быстро найти место, удобное по расположению. Заполнение заявки займет у вас не более 10 минут, при этом ответы вы получите уже в пределах 20 минут (указаны средние временные показатели).

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Как завязать вещи на багажнике вашего автомобиля.

В то время, когда вы обладаете автомобилем, то в какой-то момент непременно вам может пригодиться перевези багаж на крыше автомобили. Это лучшее место в автомобиле, чтобы перевезти нестандартный громоздкий груз и другие вещи, каковые не смогут поместиться в машине. При таких условиях в случае если вам нужно перевезти немаленький груз, что не помещается в салоне либо багажнике, то лучшее место это крыша вашей автомобили.

На данный момент существует множество умных и актуальных других приспособлений и багажников на крышу автомобили, для эргономичной перевозки. Но все они стоят много денежных средств, и достаточно громоздкие для хранения дома. В случае если же вы редко нуждаетесь в перевозки багажа на крыше, то вам ненужно покупать подобные багажники.

Так что для многих, кто желает перевези груз на крыше автомобили, делается неприятность, связанная как безопасно перевези груз без особого багажника. К сожалению, большая часть водителей не знают, как это сделать. Предлагаем вам лайфхак, что окажет помощь вам самостоятельно и безопасно закрепить громоздкий багаж на крыше вашей автомобили.

Смотрите кроме этого: 7 показателей, каковые говорят, что Вы тратите на собственный автомобиль через чур много времени

Чтобы надежно закрепить груз на крыше, в совершенстве на автомобиле должно быть что-нибудь, чтобы возможно было связать багаж. К примеру, рейлинги, каковые имеется во многих современных машинах. Кроме этого, чтобы безопасно завязать груз на крыше автомобиля нужно постелить на нее ткань либо одеяло, дабы багаж не скользил.

Помимо этого, вам пригодится простая веревка, благодаря которой вы и привяжете багаж, с которым сможете безопасно передвигаться не более 50 км/час.

К примеру, весьма комфортно применять нейлоновые ремни (стяжки), благодаря которым возможно закрепить на крышу что угодно, начиная от велосипедов и заканчивая предметами мебели. Подобные ремни окажут помощь вам закрепить багаж на крыше независимо от того ветхая у вас машина либо новая.

Если вы верно закрепите багаж на крыше автомобили, то кроме того на высокой скорости груз не слетит с автомобиля. Основное это крепкость узлов и верная связка багажа. Так, вы обеспечите багажу на крыше безопасность и устойчивость.

Вот что нужно дабы закрепить любой груз на крыше автомобиля:

В первую очередь как мы уже сообщили вы должны иметь какую-нибудь крепкую веревку либо стяжные нейлоновые ремни. В случае если финиши веревки либо ремней имеют показатели износа, то вам нужно отрезать их острым ножом либо ножницами, дабы крепежный элемент стал ровным.

Дабы не допустить распускание финишей синтетической веревки либо ремня вам нужно обжечь их зажигалкой и прижать расплавленный финиш куском картона. Ни за что не прикасаетесь к расплавленному финишу ремня либо веревки пальцами рук, потому, что вы имеете возможность взять важный ожог.

Внимание! В случае если веревка (либо ремень) сделана из органических волокон, то при попытке обжечь ее финиши зажигалкой приведут к возгоранию веревки.

Смотрите кроме этого: Методы перевозки домашних животных в автомобиле

Чтобы верно закрепить багаж на крыше, вы должны выбрать, как минимум 3 (а лучше 4), контрольные точки крепления груза. Эти точки крепления будут воображать собой точки стабильности.

К примеру, на фотографии вы имеете возможность видеть, как возможно закрепить велосипед на крыше автомобиля, привязав раздельно руль, раму и его заднюю часть конструкции.

Как видите, дабы закрепить велосипед на крыше вы должны установить его колесами вверх. После этого поочередно начинайте стягивать веревкой либо ремнями разные элементы велосипеда. Так для начала закрепите правую ручку велосипедного руля. После этого приступайте завязывать левую ручку. Другими словами, так, вы закрепляете велосипед в двух точках жесткости.

После этого закрепите заднюю часть велосипеда, надежно стянув ремень.

Обратите внимание, что около велосипедного руля необходимо сделать пара витков ремня либо веревки, захватив конкретно раму велосипеда. Обратите внимание, что витки следует сделать в натяг, дабы не допустить ослабевание стяжки багажа на ходу автомобили. Кроме этого по окончании каждого оборота ремня делайте на нем узел.

В принципе вы имеете возможность крепить груз на крыше многими методами, каковые вам самые удобными. Основное не забывайте, что для надежного крепления багажа на крыше автомобили, он должен быть закреплен как минимум на трех точках опоры. В совершенстве таких точек должно быть четыре.

По окончании того как вы закрепите все части груза, ваша задача сделать крепкий узел финиша верёвки, что не должен никогда развязаться на ходу транспортного средства.

Для этого, перед тем как закрепить финиш веревки либо ремня, сделайте вот такую косу, как на фото.

Кроме этого при перевозки велосипеда, остаток веревки либо ремня вы имеете возможность закрепить под сиденьем. Пример на фотографии.

Вот еще один пример как закрепить доску для серфинга на крыше автомобили. Данный метод крепления на крыше автомобили кроме этого подойдет для перевозки любых вторых плоских предметов, таких как стремянка, книжные полки, картинные рамы и т.п.

Как и при с велосипедом, для перевозки плоских предметов на крыше автомобили подложите под грузовые рейлинги ткань либо одеяло, чтобы груз не соскальзывал с багажника.

Потом вы должны продеть ремень либо веревку как продемонстрировано на фотографии.

После этого проденьте ремень кроме этого иначе. В итоге вы сделайте надежную стяжку груза. Если вы используете ремень с заводскими фиксаторами, то, расположив ремень как на фотографии выше, вы легко скрепите финиши между собой.

Если вы используете веревку, то нужно сделать надежный узел.

Для надежного крепления плоских элементов на крыше автомобиля, необходимо с каждой стороны сделать пара оборотов ремня либо веревки около багажа, продев крепежный элемент пара раз через грузовые рейлинги на крыше автомобили.

Обратите внимание на фотографию. Данный вид сцепки плоского багажа на крыше закреплен в четырех опорных точках, что снабжает безопасность и надёжность привязанного багажа на крыше автомобиля.

Единственное что может переместить плоский груз, это если он будет очень сильно выпирать над лобовым стеклом. Тогда при перемещении автомобили на скорости аэродинамическое сопротивление воздуха может ослабить вашу грузовую сцепку либо поднять его вверх.

Смотрите кроме этого: Сравнение двух универсалов, Mercedes-Benz E-Class и Volvo V90 2017 года

Обратите внимание! Неизменно контролируйте, как надежно вы закрепили багаж на крыше автомобиля!

В то время, когда вы закрепили любой багаж посредством ремней либо веревки, постоянно тестируйте, как надежной оказалась сцепка. Для этого пошевелите груз в различные стороны, раскачивая его то в одну, то в другую сторону. Попытайтесь поднять багаж либо отодвинуть от себя.

В случае если багаж движется, то вы не хватает очень сильно затянули ремни либо веревку, что может стать обстоятельством падения багажа с крыши на ходу машины по шоссе.

Не забывайте, что если вы неплотно затяните ремни, то сильный ветер при перемещении автомобили может поднять багаж вверх.

В случае если же вы, проверив, что груз на крыше автомобили закреплен достаточно надежно, то имеете возможность отправляться в путь. Но снова же не забывайте, что перемещение транспортного средства должно проходить на маленькой скорости. На громадной скорости вы не только рискуете утратить целый багаж, размещенный на крыше, но и ставите жизнь вторых участников дорожного перемещения в опасность.

Будьте разумны и важны.

Кроме этого не расстраивайтесь, в случае если в вашем автомобиле нет рейлингов на крыше. Вы все равно, в случае если это нужно имеете возможность нормально перевезти багаж на крыше, что не вмещается в багажник либо салон автомобиля. Для этого постелите одеяло на всю крышу (либо плотную ткань).

Потом разместите груз на крыше и закрепите его ремнями, продев через салон автомобили. В совершенстве в случае если в этом случае окна в дверях будут открыты.

Обратите внимание на сцепку при отсутствия рейлингов на крыше. Она должна быть максимально прочной.

Помимо этого, в случае если ваш багаж через чур большой, то будьте осмотрительны, поскольку подобный груз создаст вашей машине громадную парусность, которая приведет к тому, что автомобиль может стать на дороге неустойчивым и в итоге перевернуться на дороге.

Как привезти профлист наавтомобиль , стяжки для крепления груза.


Ссылка на основную публикацию